Четверг, 26.04.2018, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Со старого сайта [3]
Развитие человека [0]
Притчи [0]
Интервью [8]
УШУ, Внутренняя работа [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » С просторов интернета » Интервью

Интервью с Фэн Чжицяном

Интервью с Фэн Чжицяном, главой 18-го поколения носителей подлинного тайцзи-цюань, первоисточника всех стилей тайцзи-цюань семьи Чэнь. Собрано Люком Телером в ходе ряда бесед, состоявшихся в Пекине, Китай. Это интервью является частью готовящейся книги того же автора о тайцзи-цюань.

Л: Фэн Чжицян, Вы прошли длинный путь, чтобы стать грандмастером подлинной школы тайцзи-цюань. Какой для Вас была эта жизненная дорога?

Ф: Во времена моего детства большинству людей в Китае приходилось драться, чтобы выжить. Нужно было также очень много работать, чтобы добыть себе на пропитание. В этом отношении моя семья ничем не отличалась от других. Я вынужден был начать работать с десяти лет, я таскал тележки, носилки и тому подобное. Как и большинство моих сверстников, я начал заниматься боевыми искусствами очень рано и продолжаю это делать поныне. Я был серьезно увлечен боевым стилем Тунби-цюань  («кулак, выходящий из спины») и хотел продолжать им заниматься, но в итоге все вышло по-другому. Я интенсивно изучал Люхэ Синъи-цюань - искусство достижения формы через визуализацию шести источников. Мой учитель Ху Яожень, был замечательным даосским врачом и мастером боевых искусств. Он много занимался внутренней даосской алхимией (нэйдань) и также был мастером акупунктуры. Его достижения неописуемы, этот человек искал сущность бытия и достиг великого мастерства. Именно он убедил меня изучать семейный стиль его друга Чэнь Факе – древний Чэнь тайцзи-цюань. Чэнь Факе был человеком, который почти не разговаривал. По большей части он самостоятельно занимался совершенствованием своего легендарного боевого искусства. Он был мало заинтересован в учениках с тех пор, как стало тяжело найти достойного. В те времена нужно было годами сохранять терпение, прежде чем мастер обращал на тебя внимание.

Л: Я слышал, что никто не осмеливался изучать тайцзи с Чэнь Факе, потому что у людей не хватало терпения, чтобы это осуществить, а также они слишком боялись получить один из «электрических ударов» мастера, который бы сразу их снес с места.

Ф: Все верно. Мой учитель был очень необычным человеком. Он никогда не был по-настоящему доволен своими достижениями. Он постоянно заглядывал все дальше в истоки тайцзи. Часто он стоял часами в одной и той же позиции и двигался вверх-вниз, наматывая шелковую нить (чансицзин), это был его способ медитации. Первую дорожку (Илу) и вторую дорожку (Эрлу-Паочуй), последовательность которых занимает около получаса, он часто нарабатывал по тридцать раз ежедневно. Как Вы верно заметили, ученики действительно боялись практиковать туйшоу («толкающие руки») с мастером. Его искусные действия были столь наполнены силой, что партнера легко могло смести и даже ранить.

Л: Говорят, что Вы единственный, кто осмелился приложить столь тяжелые усилия. В итоге Вы оказались единственным учеником, получившим знания об этом древнем искусстве и ставшим преемником Чэнь Факе.

Ф: Да, много лет заняло уяснение основ всех базовых техник, в пределах которых развивается способность воспринять подобные знания. Я зачастую вставал в пять утра и каждый день занимался, а затем шел на фабрику работать, чтобы содержать семью из пяти человек.

Л: Во времена социализма и позднее при красных бригадах приходилось держать такие знания в секрете, не правда ли?

Ф: Да, это так. Мы организовали секретные встречи. Ху Яочжень, мой первый мастер, был вегетарианцем, и одно это было уже довольно подозрительно. Просто огромное везение, что его не сослали.

Л: Как Вы вкратце описали бы школу старого подлинного тайцзи-цюань?

Ф: Tайцзи – это очень древняя школа Жизни, созданная на основе Дао. Она очень эффективна для поддержания тела полным активности и здоровья, а также способствует духовному росту и служит средством самозащиты.

Л: Многие люди говорят о тайцзи стиля Фэн, что Вы лично об этом думаете?

Ф: Это началось в Шанхае, я преподавал там в университете много лет назад, и тогда же стал известен по всему Китаю, в Японии и США. Я лично не одобряю этого. В любом случае, я отношусь к линии моего мастера Чэнь Факе, который передал мне силу 17-го поколения, чтобы использовать ее в 18-м. Мы практикуем стиль Чэнь, старейший из историческиобозначенных. Кроме того, алхимия тайцзи углублялась через дружбу двух великих людей, двух моих учителей Ху Яочженя и Чэнь Факе. В пятидесятых годах они основали общество исследования боевых искусств. Тайцзицюань не изменился, но внутренняя алхимия стиля углубилась и выправилась. Оба мои учителя - Ху и Чэнь - обладали потрясающими знаниями и огромными талантами. Их объединенные знания привели к тому, что тайцзи первоначальной школы вернулось к надлежащей алхимии и динамике. Как я уже упоминал, ничего не было добавлено или извлечено на физическом уровне, мы говорим о тайцзи нашего предка – это Чэнь Чансин, прадед моего учителя Чэнь Факе.

Л: Сущность объединенных усилий Чэнь Факе и Ху Яочженя перешла в тело избранного ученика Фэн Чжицяна, который вошел в историю как всемирно известный грандмастер Тайцзицюань и цигун.

Ф: (задыхается от смеха) ...

Л: Термины Хуньюань тайцзи и Хуньюань цигун все больше и больше используются в качестве определения для Вашего стиля. Как они появились?

Ф: Как Вы только что заметили, все больше людей говорят о тайцзи цюань стиля Фэн, что не соответствует действительности, потому что мы представляем традиционную школу семьи Чэнь. Кроме того, каждый день создаются новые «стили» Тайцзи, что вообще явление странное и необычное. Кто приобрел истинное мастерство (гунфу), не нуждается в подобной внешней стилевой форме. Хотя надо сказать, что внутреннее развитие было создано в настоящем тайцзи через объединенные усилия Чэнь Факе и Ху Яочженя. Человек, практикующий тайцзи, должен двигаться настолько естественно, насколько это возможно, только тогда можно говорить о тайцзи, и только тогда это настоящее тайцзи, с этого момента тайцзи поддерживает творческие силы в пределах природы и космоса.

Если практикуется тайцзи, само собой подразумевается, что устанавливается определенная взаимосвязь с естественным созидающим циклом. Как только овладеваешь этими силами, они начинают направлять внутренний поток, который, в свою очередь, затем вновь становится направляющим для внешней формы. Такой созидающей силой является сила ХуньюаньХуньюань имеет отношение к неукротимой спиральной, циклической силе, благодаря которой существуют и происходят все жизненные процессы. Следовательно, настоящее тайцзи - это ”непроявленное тайцзи”, оно хорошо лишь тогда, когда прочувствована динамика спирально растущей ци. Тогда оно также становится видимым в плавности и элегантности движений. Хуньюань должен вырасти.  Мы должны стремиться к нему, взращивать его. По ходу практики мы все более и более осознаем это. Тайцзи подразумевает под собой действенность и развитие, которыерассматриваются в качестве неотъемлемого принципа.

Л: По всему миру Вы признаны единственным мастером, тайцзи которого (во время боя) выполнено в хорошей изысканной манере. Действительно, Вы заставляете людей пролетать несколько ярдов по воздуху лишь за счет неуловимых микро-движений вашего тела. Я знаю секрет. Что Вы можете сказать про это явление всем остальным?

Ф: Ответ практически такой же, но Вы узнаете его только через свой опыт: знание плюс постоянная практика! Люди зачастую интересуются только внешней стороной, но они не способны понять то, что в действительности лежит за ней, а именно, совершенствование Жизни.

Л: Не так давно Вы говорили о различных принципах использования сил и энергии. Вы никогда не упоминали ранее о такой взаимосвязи.

Ф: Вы имеете в виду различные уровни (сферы) восприятия энергетических импульсов. Мы, действительно, имеем возможности для трансформирования энергии и облечения ее в физическую форму посредством нашего тела, и в этом процессе доминирующую роль играют физические процессы. Импульс для совершения таких действий всегда восходит кИ, нашему духовному потенциалу; нашему потенциалу визуализировать и концентрироваться, а также к нашей воле. Мы также можем двигать материю,- и это то, что происходит в Хуньюань цигун и тайцзи - посредством использования нематериальных уровней. Если мы добьемся плавного и непрерывного волнообразного тока ци в нашем теле, то легко сможем проецировать его и вовне, то мы уже обладаем воздействием на направляющий уровень природы и способны воздействовать на материю без использования своей собственной энергии. Это, как Вы и сами знаете, очень эффективно. Третий уровень - Шэнь, потенциал души. Он обладает воздействием на все уровни (сферы), а также взаимосвязан с уровнем наших мечтаний. Смотрите, когда Вы стараетесь столкнуть меня в сторону, я могу разрушить Ваш центр путем изменения Вашей позиции и смещения центра тяжести за счет использования законов физики, и Вы будете отброшены от своего центра. Это Ли, осознанное использование силы (энергии). Когда Вы овладеваете энергией Ци на более высоком уровне и начинаете излучать более тонкие и светлые энергии вокруг себя, то можете посредством этого сместить центр тяжести Вашего партнера. Выполняя это, Вы не будете испытывать нехватки энергии, как может произойти при использовании первого (физического) уровня. Когда Ваш потенциал раскроется настолько, чтобы использовать Шэнь, Вы сможете воздействовать на объекты на еще более тонких уровнях самых  неуловимых сфер. Мы можем практиковать это в туйшоу («толкающих руках»). Вы можете совершить одно и то же действие путем использования либо физических, либо энергетических, либо душевных сил. Все определяется тем, на какой Вы стадии процесса зрелости, который продолжается всю жизнь. Сейчас, уже в преклонном возрасте, я много уделяю этому времени.

Л: Недавно Вы упоминали, что укротили животных и демонов своей рукой-мечом (указательный и средний пальцы) во сне. Это Шэнь Гун.

Ф: Хм,- можно и так сказать.

Л: Давайте вернемся к вашему жизнеописанию. Коренной поворот произошел в районе 50-ти лет?

Ф: Да. Как-то на фабрике, где я работал, очень тяжелое оборудование (весом около 350 кг) повисло вниз на одном лишь рычаге, а под ним случайно оказался рабочий. Он не заметил, что  все это вот-вот упадет. Я умудрился подбежать и оттолкнуть его, а потом еще сделать так, чтобы опустить эту махину на землю.

Л: После этого события Вы стали знамениты за одну ночь, Вас чествовали, как героя, и больше не нужно было скрывать тот факт, что Вы мастер.

Ф: Многое изменилось с тех пор.

Л: Какой самый большой приоритет в практике тайцзи?

Ф: Непрерывность. Первостепенной важностью является то, что мы должны интегрировать практику  в нашу ежедневную жизнь так, чтобы мы посредством Хуньюань могли постоянно увеличивать свою гибкость и динамику. Это подобно рисованию картины в голове. Если мы будем рисовать картину в голове разовыми импульсами, ее цвета будут увядшими, и мы лишь смутно будем помнить, как она выглядела. Если процесс рисования будет непрерывным, наше произведение искусства будет становиться все более и более великолепным и приобретет сущность. Кроме того, важно, чтобы для тела подвижность суставов и «промывание костей» не переставали быть непрерывными процессами. Если мы повышаем подвижность суставов посредством спиральных движений, но при этом часто прерываем этот процесс из-за отсутствия постоянной практики и тренировок, мы рискуем понести тяжелые последствия для своего здоровья, ведь широкое пространство движения тоже требует подпитки. Данное положение справедливо и в отношении всего остального. Чем больше мы знаем, тем больше мы должны заботиться о том, как правильно обращаться с этим знанием.


Категория: Интервью | Добавил: Skazochnik (15.10.2010)
Просмотров: 1427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наши друзья
Облако тегов
Школа традиционного УШУ города Волгограда © 2018
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека