Четверг, 26.04.2018, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Со старого сайта [3]
Развитие человека [0]
Притчи [0]
Интервью [8]
УШУ, Внутренняя работа [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » С просторов интернета » Интервью

Интервью взятое Яреком Шаманским у Фэн Чжицяна

Интервью взятое Яреком Шаманским

Ярек Шиманьский: Господин Фэн, известно, что в молодости вы изучали шаолиньские методы столбового стояния. Как бы вы их сравнили с практикой нэйцзя?

Г-н Фэн Чжицян: Да, я изучал и тренировал столбовое стояние шаолиньской школы. Основная разница между ним и методами нэйцзя заключается в том, что в нэйцзя гораздо большее внимание уделяется расслаблению. Поэтому я думаю, что есть основание для деления боевых искусств на внешнюю семью и внутреннюю семью. Это также связано с методами использования ци: во внешней семье для ведения ци используют физическую силу (ли), в то время как во внутренней семье для этого используют волю (и). В любом случае мне пришлось отказаться от всех моих внешних методов тренировки когда я начал заниматься нэйцзя.

ЯШ: Что такое ци?

Г-н Фэн: Ци - это разновидность движущей силы (дун ли). К примеру, в терминах ци можно объяснять движение крови. Во внутренних стилях говорят: тренируй волю, а не ци, когда используешь волю - твои каналы не будут блокированы, тренируй ци, а не физическую силу; если тренировать физическую силу - она легко будет сломана, воля должна быть сфокусирована на духе, а не на ци; если она фокусируется на ци, то ци будет застойной. Есть также и другое высказывание: приходит воля - приходит и ци. Однако нужно развить ци чтобы достичь этого уровня. Ци приходит из пищи, из дыхания, а также дается нам родителями и сохраняется в теле как изначальное ци (юань ци).

ЯШ: Вы известны как эксперт по тайцзицюань семьи Чэнь, но вы также изучали люхэсиньицюань. Не могли бы вы рассказать о вашем изучении этого стиля?

Г-н Фэн: Мой учитель синьицюань - Ху Яочжэнь - был из Юйцы провинции Шаньси. Его стиль принадлежал к линии Ван Фуюаня и Пэн Тинцзюаня. Я учился под руководством Ху девять лет. Ху Яочжэнь уделял огромное внимание упражнениям на столбовое стояние. Я изучил у него много статических методов, не только саньтиши, но также баочжуан, хэчжуан, пинчжуан и другие. Каждый метод нужно было практиковать по три года, и хотя внешняя форма практически не менялась, изменялась воля. Учитель преподавал разные виды воли разным ученикам, это было очень индивидуально, и воля менялась в зависимости от уровня занимающегося.

ЯШ: Было ли это подобно ицюань?

Г-н Фэн: Я не слишком хорошо знаком с ицюань, чтобы сравнивать методы. Ху Яочжэнь не преподавал методов стояния, в которых ладони были бы повернуты наружу, так как по его мнению это давало бы утекание ци наружу.

ЯШ: Связано ли ци с даньтянь?

Г-н Фэн: Даньтянь тесно связан с движениями поясницы. На микрошкале это - центр тела, точка между пупком и мин-мэнь, откуда зарождается ци. На макрошкале он покрывает все тело. Чтобы развить даньтянь, нужно начинать со статических упражнений, концентрировать и взращивать ци - поначалу фокусируя волю в центре тела. Как только ци оказывается в теле в изобилии, начинается ощущаться тепло и движение внутри. После этого необходимо использовать дыхание с помощью даньтянь для индуцирования внешних движений тела внутренним движением. Когда Воля и Ци скоординированы, то даньтянь вращается и ци свободно течет по всему телу. Все части тела движутся по округлым траекториям. Это - хуньюань.

ЯШ: Похоже, что хуньюань - очень важная идея, раз вы решили добавить это слово в название своей системы...

Г-н Фэн: Небо и Земля постоянно вращаются, звезды, Солнце, все небесные тела вращаются и поворачиваются. Это круговое скоординированное движение и называется хуньюань. Это движение также должно быть отражено в практике боевых искусств. Я изучил много боевых искусств и прошел очень кривым путем прежде, чем понял суть искусств нэйцзя. Я хочу показать остальным людям прямой путь к достижению высшего мастерства. Поэтому я подчеркиваю хуньюань и функцию синьи (ума и воли).

ЯШ: Полезно ли движение даньтянь в бою?

Г-н Фэн: Тело движется как единое целое именно благодаря движению даньтянь. При выбросе силы (фа ли) даньтянь поворачивается и сила всего тела концентрируется в одной точке. Выброшенная таким способом сила может пронзить кости оппонента. При выбросе силы тело должно быть расслаблено, но нужно быть очень внимательным по отношению к так называемому усилию сотрясения (доу цзинь). Усилие должно быть сфокусировано, а не разбрасываться со всего тела. Чем лучше развит занимающийся - тем меньше сотрясение. Когда мы изучали тайцзицюань у Чэнь Факэ, то сотрясение тела во время фа ли было основным запретом.

ЯШ: Усилие обматывания шелком (чаньсы цзинь) - это отличительная черта именно чэньского стиля, или присутствует и в других стилях тайцзицюань тоже?

Г-н Фэн: Все стили тайцзи делают упор на открывание и закрывание (кай-хэ), пустоту и полноту (сюй-ши), жесткость и мягкость (ган-жоу), сгибание и распрямление (цюй-шэнь), инь и ян и т.д. Усилие обматывания шелком присутствует во всех стилях тайцзи, но чэньский стиль делает на него больший упор, чем остальные школы, его отличительной чертой являются округлые движения всех частей тела. Остальные школы тайцзи больше внимания обращают на открывание и закрывание. На самом деле во всех боевых искусствах имеются округлые - хуньюань - движения. В синъицюань эта черта описывается через Сверление (цзуань), Накатывание (го), скручивание (нин) и Переворачивание (фань).

ЯШ: Что такое пэн цзинь?

Г-н Фэн: Это вид усилия, который должен присутствовать как во Внутренних, так и во Внешних стилях (хотя Внешние стили и не используют этого термина). Это - защитное, контролирующее, направленное вперед усилие, которое не является слабым/мягким (жуань). Все усилия тайцзицюань должны иметь пэн, и различия между ними заключаются в направлениях, в которых оно применяется.

ЯШ: Лю хэ - шесть взаимосоответствий - это отличительная черта именно искусств нэйцзя?

Г-н Фэн: Шесть взаимосоответствий означает взаимокоординирование ума (синь), воли (и), ци и тела. Внешне это может быть понято как одновременное достижение. Как стили нэйцзя, так и стили вайцзя должны использовать принципы лю хэ.

ЯШ: Какую часть практики тайцзицюань вы считаете наиболее важной, наиболее полезной для развития гунфу (мастерства)?

Г-н Фэн: Мастерство должно строиться на прочном базисе Внутренней наработки (нэйгун). Хуньюань нэйгун - это вид цигуна, который является набором базовых упражнений и одновременно - очень серьезным методом практики. Я смог осознать, как мощна внутренняя энергия (нэй цзинь), когда однажды в 1960-х на фабрике упал полутонный генератор, и я смог подхватить его и поставить на землю. Я уверен, что смог сделать это лишь благодаря упражнениям нэйгун. Эти упражнения не только помогают поддерживать или восстанавливать здоровье, но и способствуют совершенствованию в боевых искусствах.

ЯШ: А как насчет боя?

Г-н Фэн: Хотя боевые искусства предназначены для боя, не следует думать о бое во время тренировки. Боевое мастерство приходит естественным образом после определенного периода правильных занятий. Нужно заниматься нэйгун (внутренней наработкой), комплексами, толканием руками (туйшоу). Толканием руками надо заниматься с духом сотрудничества, нарабатывая мастерство знания противника (чжи би), без всякой мысли о схватке. Также надо тренировать отдельные формы и их применение, перемещения.

ЯШ: Какие перемены вы заметили за последние двадцать лет и каково ваше мнение об эволюции тайцзицюань семьи Чэнь за последние полвека?

Г-н Фэн: За последние годы появились некоторые моменты, которых не было, когда тайцзицюань изучал я. Большинство занимающихся демонстрирует в большом количестве Усилие сотрясения. Как я уже говорил, чем выше мастерство - тем меншье сотрясение. Говоря о будущем, я думаю, что будет происходить постоянное повышение мастерства занимающихся - они осознают важность Хуньюань. Как гласит старая поговорка, мастерство достигается лишь с полным осознанием: очень важно, чтобы учитель понимал и был в состоянии ясно объяснить принципы искусства.

ЯШ: Но ведь это общее явление - мастерство последующего поколения хуже, чем у предыдущего, разве не так?

Г-н Фэн: Это в основном происходило потому, что учителя очень неохотно делились своими знаниями. Я верю, что открытость учителей окажет позитивное влияние на уровень занимающихся.

ЯШ: Господин Фэн, огромное вам спасибо за любезные объяснения и за то, что уделили мне свое время!

(Перевод интервью с английского Березнюка)

Ярек Шиманьский: Господин Фэн, известно, что в молодости вы изучали шаолиньские методы столбового стояния. Как бы вы их сравнили с практикой нэйцзя?

Г-н Фэн Чжицян: Да, я изучал и тренировал столбовое стояние шаолиньской школы. Основная разница между ним и методами нэйцзя заключается в том, что в нэйцзя гораздо большее внимание уделяется расслаблению. Поэтому я думаю, что есть основание для деления боевых искусств на внешнюю семью и внутреннюю семью. Это также связано с методами использования ци: во внешней семье для ведения ци используют физическую силу (ли), в то время как во внутренней семье для этого используют волю (и). В любом случае мне пришлось отказаться от всех моих внешних методов тренировки когда я начал заниматься нэйцзя.

ЯШ: Что такое ци?

Г-н Фэн: Ци - это разновидность движущей силы (дун ли). К примеру, в терминах ци можно объяснять движение крови. Во внутренних стилях говорят: тренируй волю, а не ци, когда используешь волю - твои каналы не будут блокированы, тренируй ци, а не физическую силу; если тренировать физическую силу - она легко будет сломана, воля должна быть сфокусирована на духе, а не на ци; если она фокусируется на ци, то ци будет застойной. Есть также и другое высказывание: приходит воля - приходит и ци. Однако нужно развить ци чтобы достичь этого уровня. Ци приходит из пищи, из дыхания, а также дается нам родителями и сохраняется в теле как изначальное ци (юань ци).

ЯШ: Вы известны как эксперт по тайцзицюань семьи Чэнь, но вы также изучали люхэсиньицюань. Не могли бы вы рассказать о вашем изучении этого стиля?

Г-н Фэн: Мой учитель синьицюань - Ху Яочжэнь - был из Юйцы провинции Шаньси. Его стиль принадлежал к линии Ван Фуюаня и Пэн Тинцзюаня. Я учился под руководством Ху девять лет. Ху Яочжэнь уделял огромное внимание упражнениям на столбовое стояние. Я изучил у него много статических методов, не только саньтиши, но также баочжуан, хэчжуан, пинчжуан и другие. Каждый метод нужно было практиковать по три года, и хотя внешняя форма практически не менялась, изменялась воля. Учитель преподавал разные виды воли разным ученикам, это было очень индивидуально, и воля менялась в зависимости от уровня занимающегося.

ЯШ: Было ли это подобно ицюань?

Г-н Фэн: Я не слишком хорошо знаком с ицюань, чтобы сравнивать методы. Ху Яочжэнь не преподавал методов стояния, в которых ладони были бы повернуты наружу, так как по его мнению это давало бы утекание ци наружу.

ЯШ: Связано ли ци с даньтянь?

Г-н Фэн: Даньтянь тесно связан с движениями поясницы. На микрошкале это - центр тела, точка между пупком и мин-мэнь, откуда зарождается ци. На макрошкале он покрывает все тело. Чтобы развить даньтянь, нужно начинать со статических упражнений, концентрировать и взращивать ци - поначалу фокусируя волю в центре тела. Как только ци оказывается в теле в изобилии, начинается ощущаться тепло и движение внутри. После этого необходимо использовать дыхание с помощью даньтянь для индуцирования внешних движений тела внутренним движением. Когда Воля и Ци скоординированы, то даньтянь вращается и ци свободно течет по всему телу. Все части тела движутся по округлым траекториям. Это - хуньюань.

ЯШ: Похоже, что хуньюань - очень важная идея, раз вы решили добавить это слово в название своей системы...

Г-н Фэн: Небо и Земля постоянно вращаются, звезды, Солнце, все небесные тела вращаются и поворачиваются. Это круговое скоординированное движение и называется хуньюань. Это движение также должно быть отражено в практике боевых искусств. Я изучил много боевых искусств и прошел очень кривым путем прежде, чем понял суть искусств нэйцзя. Я хочу показать остальным людям прямой путь к достижению высшего мастерства. Поэтому я подчеркиваю хуньюань и функцию синьи (ума и воли).

ЯШ: Полезно ли движение даньтянь в бою?

Г-н Фэн: Тело движется как единое целое именно благодаря движению даньтянь. При выбросе силы (фа ли) даньтянь поворачивается и сила всего тела концентрируется в одной точке. Выброшенная таким способом сила может пронзить кости оппонента. При выбросе силы тело должно быть расслаблено, но нужно быть очень внимательным по отношению к так называемому усилию сотрясения (доу цзинь). Усилие должно быть сфокусировано, а не разбрасываться со всего тела. Чем лучше развит занимающийся - тем меньше сотрясение. Когда мы изучали тайцзицюань у Чэнь Факэ, то сотрясение тела во время фа ли было основным запретом.

ЯШ: Усилие обматывания шелком (чаньсы цзинь) - это отличительная черта именно чэньского стиля, или присутствует и в других стилях тайцзицюань тоже?

Г-н Фэн: Все стили тайцзи делают упор на открывание и закрывание (кай-хэ), пустоту и полноту (сюй-ши), жесткость и мягкость (ган-жоу), сгибание и распрямление (цюй-шэнь), инь и ян и т.д. Усилие обматывания шелком присутствует во всех стилях тайцзи, но чэньский стиль делает на него больший упор, чем остальные школы, его отличительной чертой являются округлые движения всех частей тела. Остальные школы тайцзи больше внимания обращают на открывание и закрывание. На самом деле во всех боевых искусствах имеются округлые - хуньюань - движения. В синъицюань эта черта описывается через Сверление (цзуань), Накатывание (го), скручивание (нин) и Переворачивание (фань).

ЯШ: Что такое пэн цзинь?

Г-н Фэн: Это вид усилия, который должен присутствовать как во Внутренних, так и во Внешних стилях (хотя Внешние стили и не используют этого термина). Это - защитное, контролирующее, направленное вперед усилие, которое не является слабым/мягким (жуань). Все усилия тайцзицюань должны иметь пэн, и различия между ними заключаются в направлениях, в которых оно применяется.

ЯШ: Лю хэ - шесть взаимосоответствий - это отличительная черта именно искусств нэйцзя?

Г-н Фэн: Шесть взаимосоответствий означает взаимокоординирование ума (синь), воли (и), ци и тела. Внешне это может быть понято как одновременное достижение. Как стили нэйцзя, так и стили вайцзя должны использовать принципы лю хэ.

ЯШ: Какую часть практики тайцзицюань вы считаете наиболее важной, наиболее полезной для развития гунфу (мастерства)?

Г-н Фэн: Мастерство должно строиться на прочном базисе Внутренней наработки (нэйгун). Хуньюань нэйгун - это вид цигуна, который является набором базовых упражнений и одновременно - очень серьезным методом практики. Я смог осознать, как мощна внутренняя энергия (нэй цзинь), когда однажды в 1960-х на фабрике упал полутонный генератор, и я смог подхватить его и поставить на землю. Я уверен, что смог сделать это лишь благодаря упражнениям нэйгун. Эти упражнения не только помогают поддерживать или восстанавливать здоровье, но и способствуют совершенствованию в боевых искусствах.

ЯШ: А как насчет боя?

Г-н Фэн: Хотя боевые искусства предназначены для боя, не следует думать о бое во время тренировки. Боевое мастерство приходит естественным образом после определенного периода правильных занятий. Нужно заниматься нэйгун (внутренней наработкой), комплексами, толканием руками (туйшоу). Толканием руками надо заниматься с духом сотрудничества, нарабатывая мастерство знания противника (чжи би), без всякой мысли о схватке. Также надо тренировать отдельные формы и их применение, перемещения.

ЯШ: Какие перемены вы заметили за последние двадцать лет и каково ваше мнение об эволюции тайцзицюань семьи Чэнь за последние полвека?

Г-н Фэн: За последние годы появились некоторые моменты, которых не было, когда тайцзицюань изучал я. Большинство занимающихся демонстрирует в большом количестве Усилие сотрясения. Как я уже говорил, чем выше мастерство - тем меншье сотрясение. Говоря о будущем, я думаю, что будет происходить постоянное повышение мастерства занимающихся - они осознают важность Хуньюань. Как гласит старая поговорка, мастерство достигается лишь с полным осознанием: очень важно, чтобы учитель понимал и был в состоянии ясно объяснить принципы искусства.

ЯШ: Но ведь это общее явление - мастерство последующего поколения хуже, чем у предыдущего, разве не так?

Г-н Фэн: Это в основном происходило потому, что учителя очень неохотно делились своими знаниями. Я верю, что открытость учителей окажет позитивное влияние на уровень занимающихся.

ЯШ: Господин Фэн, огромное вам спасибо за любезные объяснения и за то, что уделили мне свое время!

(Перевод интервью с английского Березнюка)

Источник

Категория: Интервью | Добавил: Rok (20.04.2011)
Просмотров: 1875 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наши друзья
Облако тегов
Школа традиционного УШУ города Волгограда © 2018
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека